Фрагмент для ознакомления
2
Консультационный сценарий № 1
Клиент: Лариса Николаевна, 35 лет, работник торговой сети, сын, 5 лет.
Цель: оказать психокоррекционную помощь клиенту по запросу.
Задачи:
1. Эмпатическое слушание в рамках ситуации, заявленной клиентом.
2. Собрать психологическую информацию, расспросить о жизненной ситуации клиента, выяснить её причины.
3. Построить и проверить консультативные гипотезы.
4. Обсудить с клиентом практические рекомендации по решению проблемы, разработать альтернативное поведение.
5. Завершение работы: передать ответственность за дальнейшее развитие, подвести итоги работы, предоставить возможности повторной консультации.
Запрос от Ларисы Николаевны: об оказании влияния на ребёнка.
Проблема: развития ребенка дошкольного возраста (недостаточно развито воображение).
Локус жалоб: субъективный – на ребенка, объективный – развитие воображение.
Самодиагноз: недостаточно развито воображение, ленивость ребёнка.
Время работы на данном этапе Содержание работы консультанта Содержание работы клиента Примечание
Ритуал приветствия (1 стадия)
5-10 минут
Добрый день! Я Вас ждала. Раздевайтесь, пожалуйста. Оставьте свои вещи здесь. Отключите, пожалуйста, свой мобильный телефон, чтобы он не мешал нашей работе. Здравствуйте! Хорошо! Встречаем клиента у дверей. Указываем клиенту на вешалку и место, где он может оставить свои вещи.
Проходите, пожалуйста! Разворачиваемся к посадочному месту и указываем жестом. Визуальным контактом сопровождаем движения клиента. Идем к посадочным местам рядом с клиентом, но на полкорпуса впереди. Клиент садится первым. Садимся в позицию: на середину кресла, спина прямо, не касаясь спинки кресла. Ноги под прямым углом на полу. Руки на коленях в шпилеобразной форме. Ждем, когда клиент поднимет глаза.
Вам удобно, комфортно? Да. Получение 3 «Да».
Тут будет проходить наша с Вами работа… (Одобрительный кивок головой) Обводим взглядом кабинет, затем смотрим на клиента, киваем головой.
Давайте начнём нашу с Вами работу? Да, давайте. Переводим взгляд на часы, затем смотрим на клиента.
Скажите, пожалуйста, как мне лучше к Вам обращаться? Лариса. Ритуал знакомства, соблюдение принципа равенства имен.
Очень приятно, Лариса, меня зовут, Анастасия, мне 23 года, я окончила Череповецкий государственный университет по специальности психолога. Училась 5 лет и уже около года занимаюсь консультированием. Очень приятно! Предоставляем клиенту свою профессиональную визитную карточку.
Я должна Вам сказать, Лариса , что психологи советов не дают, мы не прописываем никаких рецептов, наша с Вами работа будет заключаться в обсуждении Вашей ситуации, постараемся увидеть ее с другой точки зрения, на основании этого, иначе отнесемся к ней и, если нужно примем решение или изменим свое поведение. (Одобрительные кивки головой). Хорошо, все понятно. Выстраивание для клиента границ психологического консультирования.
Затем микропауза (2-3 сек) для того, чтобы клиент мог задать интересующие вопросы.
Кроме того, я должна Вам сказать, что все, что будет сказано в рамках нашего разговора, будет полностью анонимно и не выйдет за пределы этого кабинета. Ага. Принцип анонимности и гарантия конфиденциальности
Лариса, для того чтобы лучше разбираться в вашей ситуации, я бы хотела запросить у Вас разрешение на то, чтобы делать некоторые записи? Да, конечно.
Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Мне 35 лет, работаю в торговой сети «Мария Ра», замужем, 1ребенок. Анкетные данные от клиента.
Что Вас ко мне сюда привело? Знаете, я бы хотела, чтобы Вы мне подсказали, как мне с ним лучше заниматься, чтобы он успешно потом в школе учился Жалоба клиента